Поскольку все отходообразователи, как собственники твердых коммунальных отходов, имеют обязательства по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбрасывать отходы в несанкционированные места при организованной услуге становиться нецелесообразным, что положительно повлияет на качество окружающей среды в населенных пунктах.
В случае неоплаты за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами задолженность взыскивается в судебном порядке с начислением пени за просроченные платежи и госпошлины.
Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.
Если вы примете самостоятельное решение отказаться от оплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.
Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Согласно установленным правилам обращения с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях региональный оператор заключает договоры с управляющими организациями, за исключением случаев, когда собственниками жилых помещений на общем собрании принято решение о заключении прямого договора с региональным оператором. При непосредственном оказание услуги (то есть по прямым договорам) с региональным оператором не обязательно заключение договора, так как в соответствии с публичной офертой, региональный оператор уже заключил договора с неопределенным кругом потребителей жилого фонда. В отношении нежилых помещений, зданий, строений, сооружений региональный оператор заключает договор с собственником нежилого помещения, здания, строения, сооружения или уполномоченным им лицом.
Если в квартире никто не прописан, то плата будет начисляться по количеству ее собственников.
Также, хотим обратить внимание, что в случае, если региональный оператор располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях и не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и произвести доначисление по данному адресу.
Есть немаловажный фактор, если на одной территории, то есть в домовладении находятся несколько объектов жилого фонда под одним адресом, расчет производится на количество прописанных (проживающих) или собственников по данному адресу. Данное изменения или наличие необходимо подтвердить документами предоставляемые региональному оператору.
Льготные категории граждан:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда
- ветераны боевых действий
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
- инвалиды с I по III группу инвалидности
- ветераны труда и труженики тыла периода Великой Отечественной войны
- несовершеннолетние сироты и дети, лишенные родительской опеки
- ЕДК - это ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, труженикам тыла, ветеранам труда и малоимущим многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидией могут воспользоваться граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают определенный процент в совокупном доходе семьи.
Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору подтверждающие документы.
Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК, муниципальные образования) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Право собственности на отходы переходит к региональному оператору с момента погрузки отходов в мусоровоз.
Схему размещения мест накопления ТКО определяют органы местного самоуправления. Реестр мест накопления ТКО ведут также органы местного самоуправления. Установление контейнера возле каждого домовладения не входит в обязательство органов самоуправления. Для определения количества контейнеров должны учитывать численность населения, нормы накопления отходов и срок их хранения. Утвержденные Санитарными правилами (СанПиН) расстояния от контейнеров до жилых зданий (200 метров), установлены для многоквартирный домов, компактно находящихся на территории городских населенных пунктов или на планируемой квартальной застройке.
В случае возникновения конфликтных ситуаций по размещению мусорных баков на улицах сельских поселений вопрос рассматривается представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Пожаловаться на неудобства, связанные с расстановкой контейнеров, можно в местную администрацию
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из нормативов накопления отходов или объема отходов, накапливаемых на контейнерной площадке.
Также, немаловажно, что расчет оплаты по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производится по нормативам накопления ТКО и в случае отказа потребителя от такого расчета, расчет оплаты производится на основании паспорта отходов.